Артур Малоян: Благодарен «Спартаку» и не в обиде на него ("Чемпионат.Ком", 9 апреля 2015 года)

09.04.2015 15:08 2431 Пресса

Нападающий тульского «Арсенала» Артур Малоян в эксклюзивном интервью «Чемпионату» рассказал о своей нынешней команде и игре за «Спартак».

 

Артур Малоян – один из игроков тульского «Арсенала», имеющий за плечами спартаковское прошлое. Нападающий «Арсенала» прошёл все ступени в московском клубе от школьных лет до основного состава, за который дебютировал в 2008 году. Но закрепиться в стане красно-белых Артур не смог, а не так давно едва вообще не закончил с футболом, пропустив два года в брянском «Динамо». Реанимировав свою карьеру, Малоян всё-таки заиграл на уровне Премьер-Лиги – в тульском «Арсенале». Перед матчем с бывшим клубом мы поговорили с «оружейником» о его связях со «Спартаком», а также о нынешних делах «Арсенала».

 

«Все до единого верят, что „Арсенал“ останется»

 

– Как настроение в «Арсенале» перед «Спартаком»?

– Отличное настроение. Очень ждём приезда «Спартака», готовимся к матчу в предвкушении аншлага. Насколько я знаю, в городе перед матчем ажиотаж, все билеты уже проданы. Надо добывать очки, показывать хорошую игру на домашнем поле. Слава богу, нам разрешили играть для наших болельщиков, в Туле, несмотря на все провокационные вопросы от СМИ и разговоры общественности вокруг нашего поля.

– Наметили положительные подвижки в игре команды по сравнению с первой частью чемпионата?

– Если не брать последний матч с «Торпедо», то команда стала играть в более коллективный футбол. Ребята стали лучше понимать друг друга. Появилось больше наигранных связок, комбинаций. Взаимопонимание улучшилось, комбинационный футбол – тоже.

– Как в «Арсенале» прижились новички – Ян Муха, Флорин Костя?

– Замечательно! Обстановка в команде такая, что новички очень быстро вливаются в коллектив. Буквально один-два дня, и они будто бы всю жизнь играли за «Арсенал».

– Появление в команде Кости, конкурента в линии атаки, не пугает?

– Знаете, конкуренция есть всегда, пока продолжается футбольная карьера. Для любого игрока это привычное дело. И всегда конкуренция подстёгивает на то, чтобы работать с максимальной отдачей, прибавлять и доказывать, что ты лучший, достоин играть в стартовом составе. Появление Кости – плюс и для нашей команды, и лично для меня. Всегда хочется быть лучше, доказывать это на тренировках и в играх.

– Для вас конкуренция исключительно положительный фактор?

– Считаю, так должно быть для любого футболиста. Если ты будешь волноваться, когда в команду пришёл игрок на твою позицию, и думать, что он вытеснит тебя из состава, так это в итоге и произойдёт. Да, для меня это позитивный момент.

– С «Торпедо» вы впервые вышли во второй части чемпионата. С какими чувствами возвращались в игру?

– Перед выходом на поле не волновался. Главным было вкатиться в игру, почувствовать игровой ритм. Всё-таки на сборах я сыграл лишь один матч, а три с половиной месяца не выходил на поле вообще. Физически мне приходилось тяжеловато, иногда терял игровой ритм. Но считаю, что для футболиста, который столько времени пропустил, вышел на замену довольно неплохо. Но форму надо ещё набирать и набирать.

– «Торпедо» – ваша команда? В обоих матчах с «автозаводцами» вы забивали.

– Не думаю, просто так карта легла. Когда я играл против «Торпедо» в ФНЛ за «Шинник», у меня не получалось им забить. А в Премьер-Лиге в двух матчах – два гола. Стечение обстоятельств, не более.

– Аленичев после матча с «Торпедо» называл одной из причин поражения отсутствие игровой практики у основы. Согласны?

– Главному тренеру виднее, он видел ситуацию со скамейки.

– Вся команда верит, что удастся спастись от вылета?

– Конечно. Все, начиная от руководителей и заканчивая обслуживающим персоналом. Все до единого верят, что мы останемся. Не думаю, что может быть иначе. Надежда всегда умирает последней.

 

«Очень доволен нашими болельщиками»

 

– Ситуация с переносом матча с ЦСКА из Тулы в Москву наделала много шума. Как на это отреагировали в команде? Поддержали инициативу Аленичева?

– На инициативу тренера отправить в Москву дубль мы отреагировали адекватно, поняли и приняли его решение. Мы – солдаты Аленичева: что нам скажут, то и выполняем.

– О тульском газоне что можете сказать?

– В интервью после матча с «Торпедо» я предположил, что наш матч со «Спартаком» могут перенести. В центральной России шёл дождь со снегом, нагрузка на поле во время игры была колоссальная, но все выставили мои слова как приговор стадиону – дескать, не хочу на нём играть. А руководство российского футбола выдало желаемое за действительное и ссылалось на нас – мол, даже игроки говорят, что матч на таком поле проводить нельзя. Но почему нельзя-то? Посмотрите, что наши агрономы сделали с полем после матча с «Газовиком» в Кубке России. Оно уже тогда было готово принять ЦСКА. Но перед игрой с «Торпедо» выпало слишком много осадков, да и во время матча шёл дождь со снегом. Из-за этого поле стало вязким, тяжело было двигаться. Очень странно, что руководители Премьер-Лиги, составляя календарь, не заостряли внимание на желании футболистов и тренеров играть на хороших полях. Все проблемы вытекают оттуда. За это боролся Дмитрий Анатольевич и получил поддержку – и Тулы, и команды, и внушительной части футбольной общественности.

– Как отреагировали на эпизод с болельщиками «Торпедо»?

– Такое поведение должно пресекаться. Зачем так себя вести? Для чего они полезли на трибуну «Могучий Восток»? Я был на этом секторе в одном из домашних матчей «Арсенала» и знаю, какие там позитивные болельщики. Они никогда не будут провоцировать. Это наши болельщики, которые гонят команду вперёд, поддерживают её своими перформансами. Люди с сектора встали и дали отпор – ведь на этом секторе сидят женщины и дети, которых любой мужчина должен защищать.

– Стадион «Арсенала» – самый атмосферный в России?

– Один из самых уж точно. Даже не могу назвать второй такой стадион. Болельщики, приходящие на стадион, создают шоу, праздник для команды и города. Давно не видел такого, чтобы арена забивалась битком на каждый матч, независимо от погоды и других обстоятельств. Очень доволен нашими болельщиками.

– В нынешнем сезоне вы уже успели побывать на фанатской трибуне. Как пришла такая идея?

– Болельщики предложили мне поддержать «Арсенал» с фан-сектора, я принял предложение. Там уже познакомился с некоторыми ребятами – всё-таки для них важно было всё правильно организовать, дать болельщикам возможность пообщаться с футболистом. Поэтому, когда появилась такая возможность, посмотрел футбол глазами болельщиков с «Сектора Север» и «Могучего Востока». Было очень приятно видеть, слышать и ощущать, насколько добро они относятся и ко мне, и к нашей команде.

– Оттуда футбол смотрится по-другому?

– С трибуны его вообще смотреть очень неприятно. Именно тогда, когда наблюдаешь за своей командой. Морально легче выйти на поле и сыграть, чем наблюдать за матчем на трибуне. Там теряешь столько же килограммов и нервных клеток, как на поле.

 

«Нет желания доказать что-то именно „Спартаку“

 

– «Спартак» для вас – принципиальный соперник?

– Для меня каждый соперник принципиален. Нет желания доказать что-то именно «Спартаку», хочется доказать, что «Арсенал» может играть не хуже красно-белых, показать хороший качественный футбол и выиграть. Настраиваю себя только на это и не могу сказать, что для меня это особенный матч. Да, в «Спартаке» я провёл долгие годы, прошёл и школу, и дублирующий состав, был в основной команде. Очень благодарен клубу за это. Но сейчас «Спартак» для меня – лишь хороший соперник, с которым будет интересно сыграть.

– Обиды на «Спартак» у вас нет?

– Абсолютно нет. На обиженных воду возят. Обиды могут быть только на самого себя. Если ты играл за «Спартак», но у тебя не получилось там закрепиться, надо искать причины в себе. И не винить никого со стороны. Ни на кого не в обиде, наоборот, только рад, что провёл столько времени в «Спартаке». Для меня это родной клуб, в нём я провёл наибольшее время в своей карьере.

– С Александром Зотовым и Владиславом Рыжковым и поныне играете, а с кем из «Спартака» ещё контактируете?

– С Артёмом Ребровым, с Женей Макеевым. Мы не созваниваемся, но всегда рады встретиться, поговорить перед матчем или после. Могу назвать наши отношения тёплыми.

– В одном из интервью вы говорили, что помните все свои моменты игры в «Спартаке». Какой именно запал в душу?

– Больше всего запомнился не дебют в стартовом составе, не первый гол или голевая передача, а матч Кубка УЕФА в Лондоне против «Тоттенхэма» в декабре 2008 года. Та игра, типично английская футбольная обстановка на «Уайт Харт Лейн», сам матч, который мы сыграли 2:2… Из прошлого, которое связывает меня со «Спартаком», это самое яркое пятно.

– Многие воспитанники «Спартака» мечтают вернуться в клуб. Вы тоже из их числа?

– Не знаю ни одного человека, который не хочет идти на повышение, переходить в хорошие команды, решать более высокие задачи. Думаю, каждый футболист мечтает подниматься по карьерной лестнице, играть за более хорошую команду, прогрессировать. Если бы меня позвали обратно в «Спартак», вряд ли отказал бы ему. А зачем идти на принципы?

– Нередко говорят, что «Арсенал» играет в спартаковский футбол. Согласны с этим?

– Да. Тренер прививает нам быструю комбинационную игру с обилием передач. Если такой футбол называется спартаковским, то да, в нём стиль «Арсенала».

 

«Тяжело долго не играть»

 

– Артур, в ноябре вы получили очередную травму, надолго выбыли из строя. Насколько тяжело возвращаться в состав после этого?

– Очень тяжело восстанавливаться. Возвращаться на поле, быть ближе к команде, начинать тренировки в общей группе – всё это легче, чем период восстановления. Очень тяжело в моральном плане переживать травму. Сложно, но травма была не такая серьёзная, как раньше. И восстанавливаться было проще.

– Как готовились к возвращению в строй?

– Стандартная схема – лечение, период реабилитации. Всё-таки у меня был серьёзный надрыв бедра. Мне помогала Мария Бурова, реабилитолог московского «Локомотива». Очень благодарен ей за то, что она подняла меня на ноги. Ну и, конечно, поддерживала жена, родители. Без поддержки любимых людей восстанавливаться очень трудно. Всё-таки футбол – это та вещь, которую мы любим, и долго не играть тяжело в моральном плане.

– В бытность игроком брянского «Динамо» вы на два года выбыли из строя из-за травмы. Как удалось пережить тот период?

– Просто верил до последнего, что вернусь в футбол. И делал всё, чтобы вернуться во что бы то ни стало. Настроился и сказал сам себе, что пока будет хоть малейшая возможность вернуться в футбол, я буду биться за этот шанс. Так и терпел все эти два года, которые провёл вне игры.

– Благодарны «Шиннику», который дал вам шанс вернуться в футбол?

– Конечно, это особенная команда в моей карьере. Там я провёл хорошее время, где меня по-футбольному вновь подняли на ноги. Безмерно благодарен «Шиннику» – там был очень хороший коллектив. Благодаря работе с командой я вновь сумел заявить о себе как футболист, который что-то из себя представляет. Все ведь уже забыли о таком игроке после двух лет отсутствия.

 

«Чаще всего в жизни слышал: „Бери на себя!“

 

– Как живётся в Туле? Обжились за то время, что играете в «Арсенале»?

– Конечно. Я не привередлив к городам, спокойно воспринимаю переезды. В Тулу мы переехали вместе с женой, быстро привыкли, чувствуем себя как дома. Город хороший, маленький, спокойный, провинциальный – мне такие очень нравятся. А главное, футбольный город с шикарной поддержкой. Крайне приятно играть в Туле – мало где в России такое есть.

– Подметили для себя любимые места в городе?

– Я не так много выхожу куда-то. В основном всё-таки тренировки, отъезды, сон дома. Обычно либо гуляю в парке вместе с женой, либо хожу в храм.

– Пост соблюдаете?

– Нет, не соблюдаю и никогда этого не делал. Считаю, что профессиональный спортсмен должен хорошо питаться. Пост нельзя соблюдать с такими серьёзными нагрузками, которые получаем мы. Но когда закончу играть, вполне допускаю, что буду поститься.

– Много времени проводите с Рыжковым и Зотовым?

– Мы постоянно вместе. Живём вместе, обитаем в одном номере на базе, кушаем. Дмитрий Анатольевич нас называет спартаковской бандой.

– Вы как-то рассказывали, что любите играть в Xbox. Там тоже футбол?

– Нет, на приставке в футбол я не играю. Это Зотов и Рыжков хорошо умеют и постоянно играют между собой, а я почему-то не могу научиться. У меня другие игровые предпочтения.

– Расскажите о ваших татуировках. Что они значат?

– На руках у меня набиты имена родителей. Сделал это и для себя, и в благодарность им за то, что воспитали меня таким, какой я есть. Ещё на бицепсе с внутренней стороны у меня татуировка, посвящённая футболу. Люблю эту игру. Да, слукавлю, если не скажу, что футбол – это работа, которая приносит мне хороший достаток. Но с футболом у меня всегда были отношения по любви, никогда не рассматривал его как способ заработать.

– Какой самый ценный футбольный совет вам давал отец?

– Бери игру на себя. Этот совет я слышал всегда и буду слышать всю футбольную карьеру. Отец учил меня скоростному дриблингу, свои первые шаги я делал именно с отцом, и это выражение я слышал в жизни чаще всего.

 

Блиц-опрос

 

Лучший партнёр по команде. На данный момент лучше всех понимаю Сашу Зотова.

Кумир из мира футбола. Роналдиньо. Из-за техники, импровизации, нестандартного мышления.

Месси или Роналду? Роналду. Мне близка его манера игры, она мне больше симпатична.

Тульский кремль или московский? Московский.

Тула или родной Краснодар? Родился в Краснодаре, вырос там. Родной город всегда будет в приоритете.

 

Сергей Титов, "Чемпионат.Ком"

Поиск по новостям

Рубрика:
Дата:
С
по

Как Вы считаете, какая дата проведения перенесённых матчей 24 тура была бы наиболее удобна?

Голосовать